Saytdagi oxirgi ma'lumot yangilangan sana: 2-июнь 2025, 22:10
 Bosh sahifa  Mobile versiya

Тема: «Как сказать о точном количестве предметов?» для 6 класса

Тема: «Как сказать о точном количестве предметов?» 
Девиз урока: «Мы живём с числительными»
 
Тип и вид урока: усвоение нового материала, комбинированный с элементами современной педагогической технологии.
Учебные цели: 
1.Образовательная: познакомить учащихся с содержанием новой темы, с употреблением сложных количественных числительных, с их правописанием и склонением.
2.Разивающая: привить умения правильного употребления падежных окончаний количественных числительных; развить навыки самостоятельного составления монологических высказываний, диалогов по писанным ситуациям с употреблением количественных числительных. развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учеников.
3.Воспитательная: пробудить интерес к ментальной арифметике, воспитание любви к Родине, беречь нашу прекрасную природу, чувства патриотизма.
 
Ожидаемые результаты (задачи учащихся):
- знает значения количественных и порядковых числительных;
- правильно задаёт вопросы к числительным;
- правильно употребляет в речи падежные формы числительных;
-составляет диалог на заданную ситуацию с использованием числительных;
-отвечает на вопросы, используя количественные и порядковые числительные.
Тип и вид урока: усвоение нового материала, комбинированный с элементами современной педагогической технологии.
Методы обученияинтерактивные (работа в малых группах, мозговой штурм, кластер «Осень»), ролевая игра – Интервью.
Оборудование:ноутбук, телевизор, учебник, методическое пособие к учебнику «Русский язык» для 6 класса школ с узбекским и другими языками обучения»-2013год, под ред. Гасиловой, Госстандарт и новая учебная программа по русскому языку, раздаточный материал,   дополнительная литература,  рисунки, презентация, карточки с вопросами, словарь для школьников.
Ключевые слова и словосочетания: точное количество, количественные, порядковые, счёт, цифры, порядок, склонение, изменения.
 
 
Ход урока:
I. Актуализация опорных знаний.
II. Организационный момент:Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Рапорт дежурного.Разговорная пятиминутка. Беседа на тему: «В мире чисел».1.Речевая разминка:
1. Ответы на вопросы:
-Какое сегодня число?
-Ваше любимое число?
-Сколько человек в вашей семье?
-Сколько вам лет?
-В каких пословицах мы используем цифры?
Один сын—не сын, три сына—вот сын. Два сапога—пара. Хвастуну цена три копейки. Обещанного три года ждут. В доме четыре угла, да сорок дел. Пять пальцев—братья, да все разные. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Весна да осень—на дню погод восемь. Правда двенадцать цепей разо­рвёт. Одна весна на Родине лучше, чем сто вёсен на чужбине.
-В каких сказках вы встречали число?
33 богатыря, Спящая красавица и 7 богатырей.
2. Выразительное чтение наизусть стихотворения С.Михалкова «Мы с приятелем».
 
3. Мозговой штурм «Весёлая минутка» (в коллективной форме). Текст стихотворения проецируется на экране и читается учителем:
«Весёлая минутка»
Десять деревьев
Было в саду,
Восемь срубили
В прошлом году.
Ответ я, ребята,
Никак не найду:
Сколько деревьев
Осталось в саду?
Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада.
(Г. Габриелян).
 
Учитель:-Ребята, сколько деревьев осталось и почему столько осталось?
- Что случилось с фруктовыми деревьями?
- Что нужно делать, чтобы деревья и фруктовые деревья долго сохранились, чтобы они приносили нам пользу? Выслушиваются варианты ответов учащихся.
Учитель: Правильно, нужно всем каждый год весной сажать саженцы и ухаживать за ними, чтобы они хорошо росли и приносили человеку пользу.
Скажите, что обозначают выделенные слова в стихотворении и на какие вопросы они отвечают?


После весёлой минутки
 
II.Презентация новой темы.
1. Вступление к новой теме: ребята, как вы думаете, о каких словах сегодня мы с вами будем говорить? Во вступлении можно использовать наглядный материал.
Слово учителя: Правильно, сегодня урок у нас пройдет под девизом «Мы живём с числительными». На прошлом занятии мы говорили об именах числительных, сегодня тоже продолжим разговор о числительных.
Почему девизом нашего урока мы выбрали эти слова? Потому что нас постоянно окружают имена числительные, мы употребляем их каждый день, каждый час. Например, нас каждый день будит мама и говорит: «Сынок, (доченька), пора вставать, уже семь часов». Благодаря именам числительным все, кому исполнилось 13 лет, сидят в 6-ом классе. Каждый из вас знает, сколько уроков сегодня по расписанию, когда и какие праздники встречаем, отмечаем дни рождения своих родных и друзей, знаем свои адреса, номера своих мобильников и номера домов.
2. Работа с учебником.
1) Чтение и анализ стихотворения из упражнения № 1
Что обозначают выделенные слова (четыре) в стихотворении?
2) Упражнение № 3. Учащиеся читают по цепочке и находят числительные, задают к ним вопросы.
3) Выводы учителя о числительных.
III. Формирование речевых знаний, навыков и умений. Тренировочные упражнения.
1. Работа с учебником:
I-я и II-я группы – упражнение 4 письменно (замените цифрами);
III-я и IV-я группы упражнение 7 письменно (замените цифрами);
IV. Обобщение изученного. Рефлексия.
Этот этап проводится в форме – ролевой игры «Интервью» в корреспондента какой – либо газеты, используя вопросы упражнения № 8, страница 76.
1. Ученик в роли корреспондента газеты: ы
- О чём сегодня узнали на уроке?
- С какими выражениями познакомились?
- Что интересного и нового было на уроке?
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
2. Игра – «Интервью» в корреспондента газеты в форме «Ответы на вопросы» по цепочке. Учащиеся должны представиться и отвечать на вопросы корреспондента, используя в речи числительные:
- Сколько вам лет? … … .
- Сколько лет вашим родителям? … … .
- Сколько лет вашему брату и сестре?… … .
- Сколько человек в вашей семье?… … .
- Сколько уроков будет завтра?… … .
Сколько учеников в вашем классе? … … .
- На каком этаже находится ваш класс? … … .
- Сколько мальчиков в вашем классе? … … и.т.д.
Сколько сумок на картинке?


Сколько звёзд на картинке?


Работа с учебником 
Упражнение 15. Научитесь произносить правильно числительные по вопросам.
Растут (сколько?) 11 деревьев, нет (скольких?) 12 веток, об­резали сучья (скольким?) 13 яблоням, посадили (сколько?) 14 черешен, довольны (сколькими?) 15 вишнями, висят на (скольких) на 16 сливах.
Упражнение 16. Прочитайте и запишите текст. Числительные пишите словами.
Слива живёт в среднем от 15 до 60 лет. Вишня плодоно­сит всего 15 или 16 лет. Рябине дано прожить 80 лет. При хо­рошем уходе виноградный куст живёт от 50 до 60 лет. Дикая яблоня или груша могут давать урожай в 200 или 300 лет.
Упражнение 17. Подумайте и решите шуточную задачу весёлого поэта Г. Остера.
6-А класс побывал в кабинете зубного вра­ча, детям вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 6-Бкласс. Ребятам вырвали на 4 молочных зуба больше.
Сколько молочных зубов оставили оба ше­стых класса в кабинете зубного врача, если известно, что один шестиклассник свой вы­рванный зуб унёс домой?
Семь бед—один ответ. Семь раз отмерь,один раз отрежь
 
 
VI. Самостоятельная работа на дом: Составить текст «В магазине»», используя опорные слова из упражнения 6.